ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВЫ С УЧАСТИЕМ ГОСТЕЙ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (И МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) «МЫ И БИОСФЕРА»  

1. Общие положения

1.1. Конкурс «Мы и биосфера» организуется сотрудниками Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества – МГДД(Ю)Т – под руководством Департамента образования города Москвы, при поддержке и участии других подразделений МГДД(Ю)Т, Регионального благотворительного общественного фонда «Знание» имени С.И. Вавилова, Московского фонда мира, ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» и других заинтересованных организаций.
1.2. Конкурс проводится два раза в течение каждого учебного года. Первый этап – в середине декабря, в две субботы, отдельно для учащихся 1 – 5 классов (шесть тематических секций по 10 – 15 выступлений) и отдельно для учащихся 6 – 11 классов (семь тематических секций: в первый день – по 10 выступлений на каждой секции; во второй день заслушивается по 15 – 20 выступлений на каждой секции). Второй этап проводится во второй половине апреля, в две субботы, аналогично первому этапу.
1.3. В конкурсе принимают участие все желающие – обучающиеся школ, лицеев, гимназий, центров образования, кадетских школ, колледжей, профессиональных лицеев в возрасте от 6 до 18 лет включительно. Дошкольникам разрешается участвовать только с шести лет (при этом родителям и педагогам необходимо учитывать, что данное мероприятие рассчитано, прежде всего, на школьников, а не на дошкольников).
1.4. Цели и задачи конкурса:
o стимулирование и развитие учебно-исследовательской, научно-познавательной, проектной деятельности учащихся школ, образовательных центров, лицеев, гимназий, кадетских школ, учреждений дополнительного образования в форме интеллектуального соревнования;
o моральная поддержка одарённых детей и подростков, проявляющих интеллектуальную направленность личности, развитый теоретический познавательный интерес к наукам, творческое отношение к учебной, проектной, исследовательской деятельности;
o поощрение социально активных, самостоятельно мыслящих и любознательных подростков, склонных к созиданию, культурному самосовершенствованию;
o объединение подростков на основе теоретического осмысления проблем глобальной экологии, всеобщей стратегии выживания человечества и идей устойчивого развития;
o интеграция усилий преподавателей различных наук для формирования у подростков целостной картины мира на основе плюрализма современных философских концепций, разных взглядов на взаимодействие сложных природных систем и человеческого общества – биосферы и техносферы (культурной географической оболочки);
o повышение престижа умственного труда и научно-исследовательской профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях;
o обеспечение разнообразия форм развивающего, интеллектуального общения подростков в системе дополнительного образования детей (ДОД).
1.5. Организационный денежный взнос за участие в конференции не взимается. Возможность участия в мероприятиях конкурса всем конкурсантам предоставляется бесплатно.
1.6. Для школьников из регионов предусмотрена заочная форма участия. Иногородним участникам, решившим приехать на конкурс лично, следует самостоятельно решить вопросы с проживанием, питанием и т.п. Заочная форма участия обычно не предусматривает получение дипломов (с указанием занятых мест) и ценных призов. Заочным участникам по решению оргкомитета может быть выслано наградное свидетельство (диплом) с формулировкой «За активное участие в конкурсе». Чаще всего заочные участники получают только свидетельство о заочном участии в конкурсе «Мы и биосфера». Приглашения на конкурс не высылаются.

2. Условия подачи заявки для участия в конкурсе

2.1. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 20 ноября (1-й этап) или до 20 марта (2-й этап). Об изменении сроков подачи заявки можно узнать у организаторов конкурса или посетив сайт ekokonkurs.narod.ru . Заявку могут подавать сами участники, от их имени могут подать заявку учителя, педагоги, родители (другие родственники и законные представители), научные руководители и консультанты; по просьбе участников конкурса помощь в отправке заявки могут оказать друзья, знакомые, старшие товарищи.
2.2. В заявке должно быть указано следующее:
o фамилия, имя докладчика, класс, школа (лицей, гимназия, ЦО, колледж, кадетский корпус, другие типы учебных заведений), учебная группа (объединение) дополнительного образования, подростковый клуб, детская или молодёжная общественная организация;
o фамилия и инициалы научного руководителя, учёная степень, место работы, должность, почётные звания; если руководитель проекта не работает в научной организации, не имеет учёной степени, не занимает соответствующей должности, то лучше писать просто «руководитель работы (проекта)», а не «научный руководитель».
o фамилии и инициалы консультантов (ими могут быть учёные, руководители групп дополнительного образования, школьные учителя, педагоги-организаторы, психологи, родители), их место работы, учёная степень, должность; если консультантом является представитель научной организации, специалист, имеющий очевидное отношение к науке, то используется формулировка «научный консультант» (в других случаях рекомендуется писать просто «консультант»).
o тема представляемой работы; просьба формулировать тему как можно конкретнее, отражая в названии суть проведенных изысканий; названия проектов для «Ярмарки идей» – образные, метафорические и аллегорические – обычно, не годятся для нашего конкурса: постарайтесь написать тему так, чтобы сразу было понятно, о чём идёт речь, о чём именно будет Ваш доклад, а не загадывать загадки для любителей головоломок;
o краткое изложение (тезисы в произвольной форме); эта информация будет использована редактором для пояснительного расширения темы конкурсной работы в программе конкурса, если предложенное автором название, по мнению редактора, не понятно читателю и/или не несёт конкретной информации о проделанной работе;
o жанр конкурсной работы (учебно-исследовательская работа, научно-познавательный проект, реферат, эссе, публицистическая статья, альбом, презентация, учебное пособие, видеофильм, другие жанры); допускается произвольная классификация;
o предполагаемая секция, на которой планируется защита (смотрите список секций и ориентиры для распределения заявок по секциям);
o наличие у докладчика демонстрационных материалов: стендовые доклады, таблицы, слайд-шоу (компьютерная презентация), видеофильмы, живые объекты, образцы, коллекционные материалы, препараты, макеты, динамические пособия и т.п.;
o конкретные пожелания к наличию на секции необходимого для выступления технического оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, экран (укажите минимальные технические характеристики и программное обеспечение);
o желательное время выступления (не более 10 минут: 7 минут сообщение + 3 минуты ответы на вопросы жюри и из зала).
2.3. Объём заявки не более одной страницы на один доклад. Она может быть представлена в печатном виде (кегль не менее 14) или в виде рукописи (чётким разборчивым почерком).
2.4. Возможные способы подачи заявок:
o принести лично во Дворец творчества, в ауд. 4-01 или 4-01а и передать кому-то из сотрудников, упомянутых в следующих пунктах;
o направить через сайт ekokonkurs.narod.ru (заполнить форму в разделе «Подать заявку»); это наилучший способ подачи заявки, так как информация обо всех заявках сохраняется в архиве электронной почты;
o выслать по e-mail: avkoloskov@narod.ru (Колосков Александр Викторович); или по адресу: buvl@ya.ru (Буянов Владимир Элизбарович).
o продиктовать по телефону: 8 (499) 137-88-43, Буянов Владимир Элизбарович или Колосков Александр Викторович;
o прислать на почтовый адрес: 119334, Москва, ул. Косыгина, 17, МГДД(Ю)Т, Центр экологического образования, Эгнаташвили Т.Д., с пометкой «На конкурс "Мы и биосфера"». Необходимо учитывать, что письмо доставляется около недели, лучше использовать услугу «Отправление первого класса» (дойдёт быстрее).
2.5. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в названия конкурсных работ, если в заявке использованы некорректные термины и неправильные словосочетания, а также в том случае, если в названии недостаточно отражена суть работы. В этом случае название темы может быть расширено за счёт уточняющей информации, содержащейся в заявке. Очень часто оргкомитет именно так и поступает. Просьба по этому поводу не возмущаться или заранее предупреждать о том, что Вы настаиваете именно на такой формулировке. В последнем случае, при невозможности скорректировать название темы, оргкомитет оставляет за собой право не принимать заявку, если тема звучит некорректно.

3. Конкурсная работа

3.1. Направляемый на конкурс текст работы должен иметь титульный лист, на котором должны быть указаны: тема работы; фамилия и имя исполнителя (или исполнителей); полное название образовательного учреждения и класс, название учебной группы дополнительного образования детей (ДОД), название образовательного учреждения дополнительного образования детей (ДОД); фамилия, инициалы, учёная степень и должность научного руководителя, консультанта. Текст целиком заранее присылать не нужно, достаточно направить подробную заявку(!). Можно разместить текст, презентацию, фотографии в сети и дать ссылку на ресурс.
3.2. Текст должен быть напечатан или аккуратно написан от руки. Желательно наличие иллюстраций (таблиц, схем, рисунков, фотографий). В конце работы необходимо поместить список использованной литературы. Объём работы не регламентируется. Оценивается не количество страниц, а качество подбора и использования информации. Жюри знакомится с текстом непосредственно в момент выступления участника конкурса, поэтому для доклада нужно иметь отдельный конспект выступления и продублированную наглядность.
3.3. При желании, к работе можно приложить отзыв научного руководителя, консультанта или эксперта-профессионала (в произвольной форме), а также направление от руководителя образовательного учреждения (не обязательно).

4. Выступление

4.1. Текст выступления не должен полностью совпадать с текстом самой работы, рекомендуется отдельно изложить тезисы выступления на 7 – 10 минут, которыми можно пользоваться при докладе. Выступление должно быть интересным, популярным, доступным для аудитории, но этого нужно достичь без ущерба для научной стороны излагаемого материала. При большом количестве выступающих на секции жюри может сократить время выступления.
4.2. Во время выступления конкурсантов жюри знакомится с текстами их работ, за которые выставляются отдельные баллы. Перед началом выступления текст конкурсной работы нужно сдать в жюри! Заранее присылать или привозить текст не нужно. После выступления тексты можно забрать (а можно и подарить в библиотеку информационно-методического кабинета ЦЭО МГДД(Ю)Т в знак сотрудничества).
4.3. Количество выступающих по одной конкурсной работе не должно превышать 3-х человек (в тексте можно указать остальных). Нами не приветствуются выступления, когда более трёх человек по очереди рассказывают текст работы. У нас на конкурсе не принято петь, танцевать, наряжаться в театральные костюмы, показывать мини-спектакли. Это не запрещено, но баллы таким способом здесь не зарабатывают. Гораздо больше ценится понимание содержания работы, умение отвечать на вопросы.
4.4. Обычные сроки проведения защиты конкурсных работ – декабрь (1-й этап) и апрель (2-й этап) каждого года. Однако возможны другие варианты. Следите за информацией на сайте конкурса, не забывая делать обновление (F5).
4.5. Заседания конкурсных секций для 1 – 5 классов и для 6 – 11 классов во время каждого этапа проводятся в два дня, по субботам, с интервалом в неделю. Следите за информацией на сайте конкурса. В день, когда выступают участники из 1 – 5 классов, во второй половине конкурсного дня на каждой секции заслушивают и по 10 – 12 работ учащихся 6 – 11 классов.
4.6. В качестве конкурсных работ могут быть приняты курсовые или дипломные работы учащихся профильных общеобразовательных учебных заведений. В этом случае по результатам защиты выставляется оценка за курсовую или дипломную работу. Если в каких-либо лицеях и гимназиях существует подобная форма учебной деятельности, то защита работ может проходить также в рамках конкурса «Мы и биосфера» по предварительной договорённости между администрациями учебных заведений.
4.7. Жюри секций для учащихся 6 – 11 классов
оценивает каждую работу и каждое выступление по следующим параметрам:

Параметры для 6 – 11 классов БАЛЛЫ
Регламент выдержан. 0 – 1
Выступление свободное. 0 – 2
Речь, отражающая заинтересованность. 0 – 2
Наглядность, иллюстрирующая доклад. 0 – 2
Компетентность ответов на вопросы жюри и слушателей. 0 – 2
Качество оформления текста работы. 0 – 2
Объём выполненной теоретической работы (изучение литературы). 0 – 2
Объём выполненной практической работы (собственные изыскания). 0 – 2
Актуальность проведённого исследования. 0 – 1
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 16

4.8. Жюри секций для учащихся 1 – 5 классов
оценивает работы и выступления по следующим параметрам:

Параметры для 1 – 5 классов БАЛЛЫ
Причина, побудившая выбрать данную тему. 0 – 5
Время, затраченное на подготовку работы, степень самостоятельности. 0 – 5
Умение донести до аудитории основные положения проекта. 0 – 5
Владение представленным материалом, умение отвечать на вопросы. 0 – 5
Оформление текста работы: текст, рисунки, фотографии, схемы. 0 – 5
Использование при выступлении живых объектов, макетов, самостоятельно выполненных рисунков, постеров, коллажей (аппликаций). 0 – 5
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 30

5. Подведение итогов конкурса

5.1 По окончании работы секций жюри устанавливает конкурсные места в зависимости от суммы баллов по всем вышеназванным показателям.
5.2 Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени (всего один комплект на каждую секцию), а другим успешно выступившим участникам вручаются свидетельства (дипломы) «За активное участие в конкурсе». В качестве призов обычно используются книги о природе, о науке и технике, по истории и искусствоведению. Денежных премий за победу в конкурсе не предусмотрено.
5.3 Заочные участники конкурса, приславшие грамотно оформленные заявки с тезисами (или текстами) работ, получают «Свидетельство о заочном участии в конкурсе»;
5.4 Сведения о выступавших и о представленных на конкурс работах размещаются на сайте конкурса, а также хранятся у руководителей секций для формирования пакета заявок и предложений к предстоящему в следующем году конкурсу «Мы и биосфера».
5.5 При необходимости, по требованию участников и/или их руководителей, родителей руководители секций и члены жюри должны дать отзыв (в произвольной форме) для участников и/или их педагогов, руководителей о ходе и результатах защиты той или иной работы, о достоинствах и недостатках выступлений отдельных участников. При этом таблицы-протоколы остаются в жюри и являются закрытой, служебной информацией (рекомендация Оргкомитету конкурса от педагогического коллектива ЦЭО МГДД(Ю)Т, оперативное совещание от 13.10.2011г.). Члены жюри имеют право не заполнять бланки с оценками, а выносить решение о победителях коллегиально, с использованием других аналитических технологий.

Желаем Вам успешной подготовки и участия в конкурсе «Мы и биосфера»!


Сайт Центра экологического образования МГДД(Ю)Т
ПРЕСС-РЕЛИЗ КОНКУРСА "МЫ И БИОСФЕРА"
ПРЕСС-РЕЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ "НАУКА О ЖИЗНИ" ПРОГРАММЫ "ЭКСПЕРИМЕНТ В КОСМОСЕ"
СКАЧАТЬ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ПРЕДЫДУЩЕГО КОНКУРСА В PDF-ФОРМАТЕ
Напишите нам



Сайт управляется системой uCoz