Тематические ориентиры для распределения конкурсных работ по секциям  

Секция №1: «БОТАНИКА: растения, грибы, микроорганизмы»

Для 1 – 5 классов: Изучение и сохранение биологического разнообразия растений. Ботаническая география: растительный мир разных континентов и регионов мира. Систематика и классификация дикорастущих и культурных растений. Озеленение населённых пунктов и интерьеров. Лесное и лесопарковое хозяйство. Ландшафтная архитектура. Ландшафтный дизайн. Микология (биология грибов). Альгология (биология водорослей). Биология лишайников (лихенология). Разнообразие и использование лекарственных растений. Декоративное растениеводство на открытом и закрытом грунте. Комнатное растениеводство: выращивание растений на подоконниках, на балконах, лоджиях и в домашних оранжереях. Аграрные технологии, выращивание культурных растений. Использование культурных растений. Растения на космических кораблях. Эволюция растительного мира. Охрана редких и исчезающих растений. Растительный мир особо охраняемых природных территорий. Образы растений в различных художественных произведениях. Значение растений в природе и в жизни человека. Ботанические сады. Ботанические коллекции.

Для 6 – 11 классов: Генетика и селекция растений. Бактерии в природе и их роль в жизни людей (кроме возбудителей заболеваний человека). Изучение сообществ микроорганизмов почв, воды и воздуха. Изучение и сохранение биологического разнообразия растений, грибов и лишайников. Систематика и классификация дикорастущих и культурных растений. Озеленение населённых пунктов и интерьеров. Лесное и лесопарковое хозяйство. Ландшафтная архитектура. Ландшафтный дизайн. Физиология растений. Анатомия и морфология растений. Микология (биология грибов). Альгология (биология водорослей). Биология лишайников (лихенология). Аутэкология растений. Синэкология растений (фитоценология, геоботаника). Популяционная экология растений (демэкология растений). Фармакогнозия и фитотерапия (лекарственные растения). Декоративное растениеводство на открытом и закрытом грунте. Комнатное цветоводство. Аграрные технологии, выращивание культурных растений. Растения на космических кораблях. Эволюция растительного мира. Ботанические сады. Ботанические коллекции. Ботаническая география. Растительный мир особо охраняемых природных территорий.

Секция №2: «ЗООЛОГИЯ: дикие и домашние животные»

Для 1 – 5 классов: Изучение и сохранение биологического разнообразия беспозвоночных и позвоночных животных. Биология диких животных. Городская фауна. Систематика декоративных и экзотических животных. Домашний живой уголок. Школьный зооуголок. Зоопарки. Содержание и разведение декоративных и экзотических животных. Аквариумистика и прикладная ихтиология. Террариумистика и прикладная герпетология. Ветеринария и зоотехнические направления. Экология животных. Отчёты о наблюдениях и экспериментах, связанных с животными. Эволюция животного мира. Этология и зоопсихология (поведение животных). Охрана редких и исчезающих животных. Зоогеография: животный мир разных континентов и регионов мира. Обитатели особо охраняемых природных территорий. Охрана и привлечение полезных диких животных. Зоологические эксперименты на космической орбите. Зоологические музеи и коллекции.

Для 6 – 11 классов: Генетика и селекция животных. Ветеринария и зоотехнические направления. Заболевания животных (вирусные, бактериальные, грибковые, паразитарные): их профилактика и лечение. Изучение и сохранение биологического разнообразия беспозвоночных и позвоночных животных. Биология диких животных. Городская фауна. Синантропные животные. Систематика декоративных и экзотических животных. Содержание и разведение декоративных и экзотических животных. Аквариумистика и прикладная ихтиология. Террариумистика и прикладная герпетология. Экология животных. Отчёты о наблюдениях и экспериментах, связанных с животными. Эволюция животного мира. Этология и зоопсихология (поведение животных). Охрана редких и исчезающих животных. Охрана и привлечение полезных диких животных. Зоологические коллекции и музеи. Зоологические эксперименты на космической орбите. Зоопарки мира. Зоогеография. Животный мир особо охраняемых природных территорий.

Секция №3: «ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ПРИРОДЫ: биосфера и устойчивое развитие»

Для 1 – 5 классов: История человечества как история природопользования. Стратегия выживания человечества. Устойчивое развитие. Экология города. Рациональное природопользование (энвайронментология). Синэкология (изучение естественных сообществ живых организмов). Изучение искусственных сообществ живых организмов. Санитарная экология и коммунальная гигиена. Экологическая экспертиза качества окружающей среды, её пригодности для жизни. Охрана окружающей среды. Проблемы изучения и сохранения биологического разнообразия. Окружающая среда и здоровье человека (медицинская экология). Экологическое просвещение населения. Космическая экология: исследование земных экосистем из космоса и модельных живых объектов в условиях невесомости на орбитальных комплексах. Озеленение населённых пунктов и интерьеров. Уход за зелёными насаждениями. Отчёты (презентации) об экологических экскурсиях и походах. Домашняя экологическая лаборатория.

Для 6 – 11 классов: Учение о биосфере. Геоэкология. Экологические проблемы особо охраняемых природных территорий. Промышленная и инженерная экология. Экология города. Рациональное природопользование (энвайронментология). Аутэкология. Демэкология (популяционная экология). Синэкология (изучение естественных сообществ живых организмов). Изучение искусственных сообществ живых организмов. Санитарная экология и коммунальная гигиена. Экологическая экспертиза качества окружающей среды, её пригодности для жизни. Охрана окружающей среды. Биоиндикация в экологическом мониторинге окружающей среды. Проблемы изучения и сохранения биологического разнообразия. Правовая экология. Окружающая среда и здоровье человека (медицинская экология). Экологическая педагогика (старшие школьники – младшим). Экологическое просвещение населения. Космическая экология (исследования земных экосистем из космоса и модельных живых объектов в условиях невесомости на орбитальных комплексах).

Секция №4: «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ: природа и техносфера»

Для 1 – 5 классов: Разнообразие, получение и использование химических веществ (теория!). Домашняя лаборатория школьника. Физические приборы и их применение. История науки и техники (по отраслям и конкретным технологиям). Материалы, технологии их обработки и инструменты. Изделия их различных материалов, их свойства и применение. Аналитическая химия: определение химического состава объектов природы и продуктов цивилизации. Химическая экологическая экспертиза. Санитарная химия. Фармакология и фармацевтическая химия: мир лекарственных препаратов. Бытовая химия. История химии. Химическое материаловедение. Минералогия. Полезные ископаемые. Экологические проблемы энергетики. Металлургия: получение различных металлов и их сплавов. Физические и химические процессы в природе, в технике, в быту. Астрономия: космос, звёзды, планеты, кометы и всякое другое. Освоение космоса, космические корабли, спутники, орбитальные космические станции. Нанотехнологии. Пищевая химия. Комплексная экспертиза продуктов питания.

Для 6 – 11 классов: Общая химия. Квантовая химия. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Неорганическая химия. Органическая химия. Биохимия. Энзимология. Биоорганическая и бионеорганическая химия. Геохимия. Химическая экология. Биогеохимические циклы. Биогеохимия городской среды. Аналитическая химия. Физическая химия. Математические методы и программирование в химии. Химическая экологическая экспертиза. Химическая токсикология. Санитарная химия. Фармакология. Бытовая химия. История химии. Химическое материаловедение. Минералогия. Полезные ископаемые. Экологические проблемы энергетики. Физико-химические процессы в природе, в технике, в быту. Физико-химические процессы в условиях невесомости. Астрономия и химия космоса. Нанотехнологии. Пищевая химия. Комплексная экспертиза продуктов питания.

Секция №5: «МЕДИЦИНА И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: анатомия, физиология, медицина»

Для 1 – 5 классов: Анатомия и физиология человека: строение тела и работа органов. Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и режим дня младших школьников. Значение физической культуры и спорта для сохранения, укрепления, улучшения здоровья. Правильное питание. Первая помощь пострадавшим. Аптечка первой медицинской помощи. Психология человека. Физиология и психология экстремальных условий и состояний. История медицины. Кардиология: строение и работа сердца, профилактика сердечнососудистых заболеваний. Остеология: скелет человека и его развитие. Миология: мускулатура человека и её развитие. Ортопедия: нормальное развитие опорно-двигательного аппарата и его нарушения. Травматология. Дерматология и медицинская косметология: строение и значение кожи, волос, ногтей, уход за ними, профилактика заболеваний. Оториноларингология: строение и функции уха, горла, носа, профилактика и лечение их заболеваний. Правильный обмен веществ и его нарушения. Разнообразие и значение витаминов. Стоматология. Офтальмология. Терапия (внутренняя медицина). Эпидемиология. Инфекционные заболевания, их профилактика и лечение. Различные другие направления медицины. Экспертиза продуктов питания и безопасности непищевых изделий. Лекарственные растения, фитотерапия. Народная медицина.

Для 6 – 11 классов: Молекулярная биология и медицина. Медицинская вирусология. Медицинская микробиология. Медицинская генетика. Генная и клеточная инженерия в медицине. Происхождение человека. Антропология. Эволюция человека. Клеточная биология. Цитология. Гистология. Эмбриология. Физиология животных и человека. Здоровый образ жизни. Инженерная биология и медицина. Нанотехнологии в биологии и медицине. Математика и программирование в биологических исследованиях и медицине. Биофизика человека. Биохимия человека. Биотехнология и медицина. Инженерная физиология. Космическая физиология. Космическая медицина. Авиационная физиология и медицина. Биокибернетика. Философские вопросы биологии и медицины. Медицинская биология. Медицинская техника. Нетрадиционная медицина. Психология. Физиология и психология экстремальных условий и состояний. История медицины. Невропатология. Кардиология. Остеология. Миология. Ортопедия. Травматология. Дерматология и медицинская косметология. Оториноларингология. Эндокринология. Хирургия. Стоматология. Офтальмология. Терапия (внутренняя медицина). Нефрология. Эпидемиология. Инфекционные заболевания. Различные другие направления медицины. Экспертиза продуктов питания и безопасности непищевых товаров. Первая медицинская помощь.

Секция №6: «ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА: экология и гуманитарные науки»

Для 1 – 5 класса: Отношения человека и природы, образы компонентов и явлений живой и неживой природы в произведениях художников, писателей, поэтов, композиторов, архитекторов, драматургов, хореографов. Гармония и красота в природе, в жизни человека. Экологическая этика. Экология и эстетика. Экологическая этнография. Экологический театр. Экологические музеи. Этноэкология, национальные традиции природопользования в различных регионах России и всего мира. Взаимодействие природы и общества (различные аспекты). Интеграция научных дисциплин о природе, обществе, человеке. Природа и цивилизация. Природопользование. Рациональные и нерациональные подходы к природопользованию (бережные и потребительские). Экологические права и обязанности. Применение природоохранных технологий (социальные аспекты). Экология человека. Социальная психология. Этнопсихология. Учение о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

Для 6 – 11 классов: Тематика секции отражает «Десять заповедей человечности», сформулированные академиком Дмитрием Сергеевичем Лихачевым: 1) Не убий и не начинай войны. 2) Не помысли народ свой врагом других народов. 3) Не укради и не присваивай труда брата своего. 4) Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти. 5) Уважай мысли и чувства братьев своих. 6) Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. 7) Чти природу как матерь свою и помощницу. 8) Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. 9) Пусть живет все живое; мыслится мыслимое. 10) Пусть свободным будет всё, ибо всё рождается свободным. Все авторы, которые считают свою работу соответствующей этим заповедям Д.С. Лихачёва, могут направить заявку на данную секцию и выступать на ней со своим докладом. На этой конкурсной секции могут быть также представлены работы по следующей тематике. Отношения человека и природы, образы компонентов и явлений живой и неживой природы в произведениях художников, писателей, поэтов, композиторов, архитекторов, драматургов, хореографов. Гармония и красота в природе, в жизни человека. Экологическая этика. Экология и эстетика. Экологическая этнография. Экологический театр. Экологические музеи.

Секция №7: «СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ: человек, природа, общество»

Только для 6 – 11 классов (18 декабря 2010 года): Этноэкология, национальные традиции природопользования в различных регионах России и всего регионах мира. Взаимодействие природы и общества (различные аспекты). Интеграция научных дисциплин о природе, обществе, человеке. Природа и цивилизация. Природопользование. Интересы разных групп населения в использовании природных ресурсов. Рациональные и нерациональные подходы к природопользованию (бережные и потребительские). Экологические права и обязанности. Экологические прогнозы. Применение природоохранных технологий (социальные аспекты). Экологическая ниша человека. Экология человека. Социальная психология. Этнопсихология. Учение о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Социологические исследования. Психологические исследования. Экологическая психология. Экологическая психология.


На главную страницу
СКАЧАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ КОНКУРСА "МЫ И БИОСФЕРА"
НАПРАВЛЕНИЕ "НАУКА О ЖИЗНИ" ПРОГРАММЫ "ЭКСПЕРИМЕНТ В КОСМОСЕ"
Сайт Центра экологического образования МГДД(Ю)Т
Напишите нам



Сайт управляется системой uCoz